Forum > русский

07 - Редактирование текстур с помощью сторонних программ

(1/1)

Ilissar:
Введение

Как уже было изучено на предыдущих уроках, World of WarCraft использует переходные данные для создания текстур. У нас есть 4 текстуры с 3 переходными слоями на каждом участке. Так что если Вы изменяете текстуры в Noggit вы также изменяете данные переходные слои.



Люди имеющие навыки работы с Photoshop или аналогичными программами (MS Paint наш лучший друг) могут редактировать текстуры гораздо быстрее. Можно экспортировать данные 3 слоя в PNG изображения в градациях серого, изменить их в графическом редакторе и импортировать обратно. В данном разделе мы изучим как это делается. Здесь используется пример с Photoshop, но Вы можете использовать любой другой редактор поддерживающий формат PNG.



При альфа редактировании текстур нам необходим ADT-файл в котором каждый участок заполнен текстурами. Также каждый слой должен иметь одинаковые текстуры. Простейший путь – использовать ADT-шаблон который находится в директории:

toolsADTAdder

Если, конечно, Вы создаете новую карту с помощью ADTAdder. Мы расскажем об этом задании в одном из следующих уроков. Для данной практики используем карту test02 из набора модификаций.




Экспорт переходных слоев программой FuTa

В папке инструментов Вы можете найти инструмент FuTa. Он способен импортировать и экспортировать переходные изображения.

До начала экспорта изображения, убедитесь что формат экспорта соответствует градациям серого (grayscale) изображения. В ином случае:
>> Открываем FuTa.
>> Settings > Alphamap > Format > Grayscaled.

Теперь экспортируем все 3 переходных изображения из тестовой карты.

>> Открываем FuTa, если еще не открыли.
>> Выбираем Menu > File > Open.
>> Загружаем файл test02_32_32.adt
>> ЛКМ по иконке плюса напротив ADT внутри списка файлов.
>> Выбрать опцию “Alphamap”.
>> Нажать кнопку “Export” в нижнем правом углу окна.

FuTa теперь извлечет 3 изображения и сохранит их согласно пути в котором находится Ваш ADT-файл. Их названия:

test02_32_32_layer_1.png
test02_32_32_layer_2.png
test02_32_32_layer_3.png

Редактирование изображений

Создадим мраморный слой трав по всему ADT-файлу созданный из 2 различных текстур травы и смешенный с помощью фильтров Photoshop’a. Давайте для начала поразмышляем. У нас есть сыра земля (грязь) на слое №0, затем трава №1 на слое №1 и трава №2 на слое №2. Последний слой камней должен быть невидимым.

Следовательно следует изменить переходный слой №0 (между сырой землей и травой №1) и слой №1 (между травами №1 и травами №2). Так как слои сейчас пусты мы можем последний слой оставить без изменений так как хотим оставить слой с камнями невидимым.

Итак приступим.

>> Откройте Photoshop.
>> Загрузим test02_31_31_layer_1 альфа изображение.
>> Теперь мы видим черный квадрат размерностью 1024х1024 пикселя.


--- Quote ---Экспортированные альфа изображения имеют расцветку в градациях серого. То есть допустимые цвета – от полностью черного до полностью белого. На черных частях нашего квадрата мы будем видеть текстуру которая находится под данным переходным изображением. На белых частях мы будем видеть только вышележащую текстуру.
--- End quote ---

Следовательно слой который мы сейчас открыли является переходным слоем между сырой землей и травами №1. То есть черный цвет значит, что мы будем видеть сырую землю, а белый цвет – травы №1. Используем фильтр программы Photoshop для авто генерации простого рисунка мрамора.

>> Убедитесь, что Вы выбрали белый и черный цвета для первого и второго плана. Для этого просто нажмите на маленькую иконку рядом текущей выбранной цветовой коробкой.
>> Menu > Image > Image size > Установить новый размер 4069х4069 пикселей.
>> MENU > Filter > Render Filter > Clouds (1).
>> MENU > Filter > Render Filter > Difference clouds (2).
>> Нажмите CTRL + L для открытия уровней.
>> Измените уровни следующим образом что приведет к чему-то подобному изображению (3).



1.

2.

3.


>> MENU > Image > Image size > Вернуть размер изображения в 1024 x 1024 пикселей.
>> MENU > Layer > Duplicate layer.
>> Установить положения слоя верхний, если не сделано ранее.
>> CTRL+L для открытия уровней.
>> Изменить уровни так, что бы соответствовало чем-то на изображении (4).




4.


5.


>> MENU > Filter > Blur > Gaussian Blur
>> Установите значение 5 и нажмите OK. Должно выглядеть аналогично изображению (5).

Теперь мы успешно создали 2, необходимых нам, переходных слоя.
Сохраним их в формате PNG с названиями 1 и 2 соответственно.


Импортирование слоев


Теперь необходимо вернуть данные 2 слоя обратно в ADT-файл.

>> Откройте FuTa.
>> Снова загрузите ADT-файл. Можно использовать последний список файлов в меню.
>> Откройте вид альфа карты где теперь выбран первый слой.
>> Нажмите кнопку “Import” и выберите изображения с названием 1.PNG (или как там Вы его обозвали) для 1слоя.
>> Аналогично для 2 слоя.
>> Сохраните изменения в ADT-файле MENU > File > Save.

Так как мы не желаем видеть слой камней, нам не нужно импортировать 3 слой. Давайте же взглянем на результаты трудов наших. Откройте программу Noggit и загрузите карту test02.
Вы увидите что-то подобное.

Navigation

[0] Message Index

Go to full version