Forum > русский
07 - Редактирование текстур с помощью сторонних программ
(1/1)
Ilissar:
Введение
Как уже было изучено на предыдущих уроках, World of WarCraft использует переходные данные для создания текстур. У нас есть 4 текстуры с 3 переходными слоями на каждом участке. Так что если Вы изменяете текстуры в Noggit вы также изменяете данные переходные слои.
Люди имеющие навыки работы с Photoshop или аналогичными программами (MS Paint наш лучший друг) могут редактировать текстуры гораздо быстрее. Можно экспортировать данные 3 слоя в PNG изображения в градациях серого, изменить их в графическом редакторе и импортировать обратно. В данном разделе мы изучим как это делается. Здесь используется пример с Photoshop, но Вы можете использовать любой другой редактор поддерживающий формат PNG.
При альфа редактировании текстур нам необходим ADT-файл в котором каждый участок заполнен текстурами. Также каждый слой должен иметь одинаковые текстуры. Простейший путь – использовать ADT-шаблон который находится в директории:
toolsADTAdder
Если, конечно, Вы создаете новую карту с помощью ADTAdder. Мы расскажем об этом задании в одном из следующих уроков. Для данной практики используем карту test02 из набора модификаций.
Экспорт переходных слоев программой FuTa
В папке инструментов Вы можете найти инструмент FuTa. Он способен импортировать и экспортировать переходные изображения.
До начала экспорта изображения, убедитесь что формат экспорта соответствует градациям серого (grayscale) изображения. В ином случае: >> Открываем FuTa. >> Settings > Alphamap > Format > Grayscaled.
Теперь экспортируем все 3 переходных изображения из тестовой карты.
>> Открываем FuTa, если еще не открыли. >> Выбираем Menu > File > Open. >> Загружаем файл test02_32_32.adt >> ЛКМ по иконке плюса напротив ADT внутри списка файлов. >> Выбрать опцию “Alphamap”. >> Нажать кнопку “Export” в нижнем правом углу окна.
FuTa теперь извлечет 3 изображения и сохранит их согласно пути в котором находится Ваш ADT-файл. Их названия:
test02_32_32_layer_1.png test02_32_32_layer_2.png test02_32_32_layer_3.png
Редактирование изображений
Создадим мраморный слой трав по всему ADT-файлу созданный из 2 различных текстур травы и смешенный с помощью фильтров Photoshop’a. Давайте для начала поразмышляем. У нас есть сыра земля (грязь) на слое №0, затем трава №1 на слое №1 и трава №2 на слое №2. Последний слой камней должен быть невидимым.
Следовательно следует изменить переходный слой №0 (между сырой землей и травой №1) и слой №1 (между травами №1 и травами №2). Так как слои сейчас пусты мы можем последний слой оставить без изменений так как хотим оставить слой с камнями невидимым.
Итак приступим.
>> Откройте Photoshop. >> Загрузим test02_31_31_layer_1 альфа изображение. >> Теперь мы видим черный квадрат размерностью 1024х1024 пикселя.
--- Quote ---Экспортированные альфа изображения имеют расцветку в градациях серого. То есть допустимые цвета – от полностью черного до полностью белого. На черных частях нашего квадрата мы будем видеть текстуру которая находится под данным переходным изображением. На белых частях мы будем видеть только вышележащую текстуру. --- End quote ---
Следовательно слой который мы сейчас открыли является переходным слоем между сырой землей и травами №1. То есть черный цвет значит, что мы будем видеть сырую землю, а белый цвет – травы №1. Используем фильтр программы Photoshop для авто генерации простого рисунка мрамора.
>> Убедитесь, что Вы выбрали белый и черный цвета для первого и второго плана. Для этого просто нажмите на маленькую иконку рядом текущей выбранной цветовой коробкой. >> Menu > Image > Image size > Установить новый размер 4069х4069 пикселей. >> MENU > Filter > Render Filter > Clouds (1). >> MENU > Filter > Render Filter > Difference clouds (2). >> Нажмите CTRL + L для открытия уровней. >> Измените уровни следующим образом что приведет к чему-то подобному изображению (3).
1.
2.
3.
>> MENU > Image > Image size > Вернуть размер изображения в 1024 x 1024 пикселей. >> MENU > Layer > Duplicate layer. >> Установить положения слоя верхний, если не сделано ранее. >> CTRL+L для открытия уровней. >> Изменить уровни так, что бы соответствовало чем-то на изображении (4).
4.
5.
>> MENU > Filter > Blur > Gaussian Blur >> Установите значение 5 и нажмите OK. Должно выглядеть аналогично изображению (5).
Теперь мы успешно создали 2, необходимых нам, переходных слоя. Сохраним их в формате PNG с названиями 1 и 2 соответственно.
Импортирование слоев
Теперь необходимо вернуть данные 2 слоя обратно в ADT-файл.
>> Откройте FuTa. >> Снова загрузите ADT-файл. Можно использовать последний список файлов в меню. >> Откройте вид альфа карты где теперь выбран первый слой. >> Нажмите кнопку “Import” и выберите изображения с названием 1.PNG (или как там Вы его обозвали) для 1слоя. >> Аналогично для 2 слоя. >> Сохраните изменения в ADT-файле MENU > File > Save.
Так как мы не желаем видеть слой камней, нам не нужно импортировать 3 слой. Давайте же взглянем на результаты трудов наших. Откройте программу Noggit и загрузите карту test02. Вы увидите что-то подобное.
Navigation
[0] Message Index
|